Успех базы отдыха во многом зависит от таких факторов, как хорошее месторасположение, идеальное соотношение цены и качества, грамотный и высокопрофессиональный персонал. Если с расположением базы хозяину нужно определиться только один раз, а цену легко откорректировать, то всевозможные вопросы с персоналом приходится решать чаще и труднее. Обусловлено это, в основном, специфическим графиком работы и удалённостью баз отдыха от города.
Как правило, персонал базы-это охрана, администратор, повар и кухонные рабочие (если база предоставляет клиентам питание), а так же обслуживающий персонал. Обычно на вакансии, не требующие постоянного присутствия на рабочем месте (уборщик, повар)набирают людей из близлежащих населённых пунктов, для должностей, подразумевающих безотрывное нахождение на территории базы (администратор, охранник), предоставляют жильё на время работы.
Объявления о поиске сотрудников размещают в печатных изданиях и на сайтах того региона, где расположена база отдыха. Для примера, jooble.org — крупнейший ресурс по трудоустройству в Казахстане, поэтому искать там сотрудника для базы отдыха, расположенной в Приозерском районе Санкт-Петербурга будет так же нелепо, как надеяться найти продавца в магазин, расположенный в Астане, на питерском сайте.
Работа с людьми предполагает наличие у сотрудника таких качеств, как тактичность, вежливость, стрессоустойчивость, организованность, честность, умение выполнять свою работу быстро, аккуратно и незаметно для окружающих. Персонал базы отдыха должен быть ориентирован на клиента, ведь целью их работы является создание максимально комфортных условий для отдыхающих. Недопустимо пренебрежительное отношение к гостям и халатное отношение к выполнению своих обязанностей. То, какое впечатление останется у клиента от отдыха на базе, зачастую зависит и от поведения персонала, поэтому не стоит недооценивать его значимость при подборе кандидатов на подобную работу.